резонанс сервомашинок
Аппаратура управления, электроника
- Supervisor
- Мастер
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
- Имя: Oleg
- Город: Рефтинский
- Откуда: Рефтинский
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Шаровых наконечниках, может быть? Шаровые из набора? Просто у меня шаровые не стоковые, лежали раньше без дела. Шары полированные, там не то что люфтов нет, там даже небольшой натяг присутствует.
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Стоит порыться в настройках передатчика на работу с уменьшенным импульсом типа "для цифровых серво"
Серва зудит в околонулевой зоне - для цифровых серв это тоже в принципе нормально.
Ну а дальше издержки конструкции...можно применить пуш-пулл с небольшим натягом.
Серва зудит в околонулевой зоне - для цифровых серв это тоже в принципе нормально.
Ну а дальше издержки конструкции...можно применить пуш-пулл с небольшим натягом.
- Miha62
- Мастер
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
- Имя: Михаил
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Это интересно. Где примерно искать?moonchild писал(а):Стоит порыться в настройках передатчика на работу с уменьшенным импульсом типа "для цифровых серво"
Есть изменения режимов серв где программирование SBUS, может здесь?
- Supervisor
- Мастер
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
- Имя: Oleg
- Город: Рефтинский
- Откуда: Рефтинский
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 7 раз
За пять минут из двух сервоудлинителей.Miha62 писал(а):Для программирования нужно Y кабель
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
У кастлов встроенный ВЕС 5А!!!!Supervisor писал(а):Например на Кастлах, что встроенный во всякие Эджи и Айсы, что отдельный на 10 ампер - одно и то же... настройки у них одинаковые. В Талоне 90 чуть другой, но ничем не хуже, чем выносной... только напряжений всего два: 6.0 и 8.0 вольт.
У меня на всех других был внешний ВЕС)))))) там токи меньше, чем у внешних.....так спокойнее мне..... Сейчас Кастл 100 амперник. есть встроенный ВЕС....Но там всего 5 А!!!!!!! . Поэтому не использую....Нах...стоит внешний ВЕС тот же Кастл но на 10А!!!!!! так мне больше нравится)))) да и настроек гораздо больше чем у встроенного)))))
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
На катане стоит сейчас Кастл 10А ВЕС))))))))Miha62 писал(а):А какой это размер то?
Да как твоя Катана 1,5м. Саня у тебя на Катане внешний BEC ?
Конечно!!!!!! Только внешний!!!!! У меня на всех самолях, МХ, на белой катане, на желтой катане ( все по 1.5м) всегда стояли внешние ВЕСи......
Только так, и никак иначе!!!!!!!
Своему первоначальному решению о том, что на самолях от 1.4м ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть внешний и независимый ВЕС - ни разу не изменил, и не собираюсь)))
- Miha62
- Мастер
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
- Имя: Михаил
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Если положить на спину эффект уменьшается, затухает за 1-3 секунды и это если резко бросить ручки, при обычном движении стика даже не появляется.Supervisor писал(а): А если модель перевернуть на спину, эффект сохраняется?
А если носом вниз/вверх, т.е. с не нагруженными сервами?
- Oleg126
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:17
- Имя: Олег
- Город: Лесной
- Откуда: Лесной
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Если положить на спину эффект уменьшается, затухает за 1-3 секунды и это если резко бросить ручки, при обычном движении стика даже не появляется.[/quoteMiha62 писал(а):Supervisor писал(а): А если модель перевернуть на спину, эффект сохраняется?
А если носом вниз/вверх, т.е. с не нагруженными сервами?
да не парьсья в полёте не будет дёргаться
это просто сервы с не большим лювтом
хвост имеет большую инерцию на земле
привежи резинки за конец стабика и поралельно ему с натягом зафиксируй другой конец
так сэмитируеш давление на плоскоть
и дрожания как не бывало
- vit-j
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 5516
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
- Имя: Виталий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Ангар 18
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Вот и я говорю, раздули))) На полтинике бензиновом трясучка в нуле - нормальное дело...Oleg126 писал(а):Если положить на спину эффект уменьшается, затухает за 1-3 секунды и это если резко бросить ручки, при обычном движении стика даже не появляется.[/quoteMiha62 писал(а):Supervisor писал(а): А если модель перевернуть на спину, эффект сохраняется?
А если носом вниз/вверх, т.е. с не нагруженными сервами?
да не парьсья в полёте не будет дёргаться
это просто сервы с не большим лювтом
хвост имеет большую инерцию на земле
привежи резинки за конец стабика и поралельно ему с натягом зафиксируй другой конец
так сэмитируеш давление на плоскоть
и дрожания как не бывало
- Miha62
- Мастер
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
- Имя: Михаил
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Вечером лабораторная по программированию.
Нормально всё, попишите хоть на форуме, а то такая тишина стоит как будь то бы и не зима.vit-j писал(а):Вот и я говорю, раздули))) На полтинике бензиновом трясучка в нуле - нормальное дело...
С резинками, скотчем... это к Пете.Oleg126 писал(а):привежи резинки за конец стабика
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Некоторые, например, летают)) И на практике, так сказать...Miha62 писал(а): Нормально всё, попишите хоть на форуме, а то такая тишина стоит как будь то бы и не зима.
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
у меня еще шампуры бамбуковые есть - на них все крылья держатся, а димон и на верт их ставитMiha62 писал(а):...
С резинками, скотчем... это к Пете.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- Miha62
- Мастер
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
- Имя: Михаил
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Попробовал запрограммировать сервы с помощью программатора в передатчике. Увы он их не увидел, как и предупреждали. Бренд не хочет видеть другой бренд. Искать программатор на GRAUPNER дело безнадежное по этому перешел к другому пункту, замена тяг. Поменял на нормальные, эффект прошел. Хотя обалденных люфтов так и не заметил. Вес тяг различается на 1 грамм и это длинная для тангажа. Дольше обсуждали на форуме.
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Миша, ты хоть раз программировал сервы?, чё там программировать можно?? с какой целью??Miha62 писал(а):В передатчик Спектрума встроен программатор для сервомашинок?
- Miha62
- Мастер
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
- Имя: Михаил
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Нет не программировал, но очень хотел попробовать.
Вот из инструкции к передатчику что можно запрограммировать, но только Футабовские сервы, да ещё и современные поддерживающие SBUS
• ID
Отображает ID сервопривода, параметры, которого будут считываться. Это не изменяется.
• Channel
Канал системы S.BUS назначенный сервоприводу. Всегда назначайте канал перед использованием.
• Reverse
Направление работы сервопривода, которое может быть изменено.
• Servo type
Если выбрано “Retractable”, и сервопривод длительно остановлен на 30 секунд, мертвая зона
расширяется и устраняется ненужный ток удержания обусловленный внешним усилием. Если поступает
новый управляющий сигнал, восстанавливается нормальная работа. Когда сервопривод используется для
привода шасси, выберите “Retractable”. Также, отрегулируйте расход сервопривода для соответствия
диапазону перемещения шасси.
• Soft Start
Ограничивает работу в указанном направлении при подаче питания. При использовании этой настройки, первое
перемещение, при включении питания, медленное перемещает сервопривод в указанное положение.
• Stop Mode
Может быть указано состояние сервопривода, при пропадании входного сигнала. Настройка "Hold"
удерживает сервопривод в последнем положении, даже при использовании систем AM или FM.
• Smoother
Эта функция изменяет плавность работы сервопривода относительно перемещения стика. Настройка
“Smooth” используется для нормальных полетов. Выберите "OFF" для быстрой реакции, например для 3D.
• Neutral Offset
Может быть изменено нейтральное положение. Если смещение имеет большое значение, диапазон
сервопривода будет ограничен на одной из сторон.
• Speed Control
Скорости могут быть согласованы с помощью указания скорости работы. Скорости нескольких
сервоприводов могут быть согласованы, вне зависимости от флуктуации параметров моторов. Это
эффективно для нагрузок меньше максимального крутящего момента.
• Dead band
Мертвая зона при остановке сервопривода.
[Взаимосвязь между мертвой зоной и работой сервопривода]
Small → Угол мертвой зоны небольшой и сервопривод реагирует на небольшие изменения сигнала.
Large → Угол мертвой зоны большой и сервопривод не реагирует при небольших изменениях сигнала.
(Примечание) Если угол мертвой зоны слишком маленький, сервопривод будет работать постоянно,
потребление тока увеличится и срок службы сервопривода сократится.
• Travel Adjust
Левый и правый расходы относительно нейтрального положения могут быть независимо настроены.
• Boost
Может быть настроен минимальный ток мотора при запуске сервопривода. Так как небольшой расход не
запускает мотор, это выглядит как расширение мертвой зоны. Мотор может быть запущен немедленно с
помощью регулировки минимального тока, который может запустить мотор.
[Взаимосвязь между значением буста и работой сервопривода]
Small → Мотор реагирует на небольшой ток и работа становится плавной.
Large → Исходный отклик улучшается и возрастает крутящий момент. Однако, при слишком большом
крутящем моменте, работа может стать неровной.
66 <Функции системного меню>
• Boost ON/OFF
OFF : При этом буст включен во время работы с низкой скоростью (в обычном случае).
ON : При этом буст всегда включен (когда ожидается быстрое управление).
• Damper
Может быть настроена характеристика остановки сервопривода.
Когда меньше, чем стандартное значение, характерным становится проскакивание положения. Если
значение больше, чем стандартное значение, тормоз применяется перед положением остановки.
[Взаимосвязь между значением демпфирования и работой сервопривода]
Small → Если вы хотите иметь проскок. Настройте так, чтобы не было рыскания.
Large → Если вы хотите такой работы, чтобы не применялось торможение. Однако, это выглядит так, что
отклик сервопривода ухудшается.
(Примечание) Если сервопривод используется в состоянии рыскания, не только увеличивается
потребление тока, но и сокращается срок службы сервопривода.
• Stretcher
Может быть настроена характеристика удержания сервопривода. Может быть настроен крутящий момент,
который пытается вернуть сервопривод в целевое положение, когда сервопривод отклоняется от
целевого положения.
Это используется, когда имеется рыскание при остановке и т.п., но характеристики удержания меняются,
как описано ниже.
[Взаимосвязь между стретчером и работой сервопривода]
Small → Усилие удержания сервопривода становится слабее.
Large → Усилие удержания сервопривода становится сильнее.
(Примечание) Когда этот параметр большой, увеличивается потребление тока.
• Buzzer
Когда питание сервопривода включается в момент подключения источника питания, без сигнала от
передатчика, сервопривод издает звуковой сигнал зуммера частотой 2,5 Гц.
Вот из инструкции к передатчику что можно запрограммировать, но только Футабовские сервы, да ещё и современные поддерживающие SBUS
• ID
Отображает ID сервопривода, параметры, которого будут считываться. Это не изменяется.
• Channel
Канал системы S.BUS назначенный сервоприводу. Всегда назначайте канал перед использованием.
• Reverse
Направление работы сервопривода, которое может быть изменено.
• Servo type
Если выбрано “Retractable”, и сервопривод длительно остановлен на 30 секунд, мертвая зона
расширяется и устраняется ненужный ток удержания обусловленный внешним усилием. Если поступает
новый управляющий сигнал, восстанавливается нормальная работа. Когда сервопривод используется для
привода шасси, выберите “Retractable”. Также, отрегулируйте расход сервопривода для соответствия
диапазону перемещения шасси.
• Soft Start
Ограничивает работу в указанном направлении при подаче питания. При использовании этой настройки, первое
перемещение, при включении питания, медленное перемещает сервопривод в указанное положение.
• Stop Mode
Может быть указано состояние сервопривода, при пропадании входного сигнала. Настройка "Hold"
удерживает сервопривод в последнем положении, даже при использовании систем AM или FM.
• Smoother
Эта функция изменяет плавность работы сервопривода относительно перемещения стика. Настройка
“Smooth” используется для нормальных полетов. Выберите "OFF" для быстрой реакции, например для 3D.
• Neutral Offset
Может быть изменено нейтральное положение. Если смещение имеет большое значение, диапазон
сервопривода будет ограничен на одной из сторон.
• Speed Control
Скорости могут быть согласованы с помощью указания скорости работы. Скорости нескольких
сервоприводов могут быть согласованы, вне зависимости от флуктуации параметров моторов. Это
эффективно для нагрузок меньше максимального крутящего момента.
• Dead band
Мертвая зона при остановке сервопривода.
[Взаимосвязь между мертвой зоной и работой сервопривода]
Small → Угол мертвой зоны небольшой и сервопривод реагирует на небольшие изменения сигнала.
Large → Угол мертвой зоны большой и сервопривод не реагирует при небольших изменениях сигнала.
(Примечание) Если угол мертвой зоны слишком маленький, сервопривод будет работать постоянно,
потребление тока увеличится и срок службы сервопривода сократится.
• Travel Adjust
Левый и правый расходы относительно нейтрального положения могут быть независимо настроены.
• Boost
Может быть настроен минимальный ток мотора при запуске сервопривода. Так как небольшой расход не
запускает мотор, это выглядит как расширение мертвой зоны. Мотор может быть запущен немедленно с
помощью регулировки минимального тока, который может запустить мотор.
[Взаимосвязь между значением буста и работой сервопривода]
Small → Мотор реагирует на небольшой ток и работа становится плавной.
Large → Исходный отклик улучшается и возрастает крутящий момент. Однако, при слишком большом
крутящем моменте, работа может стать неровной.
66 <Функции системного меню>
• Boost ON/OFF
OFF : При этом буст включен во время работы с низкой скоростью (в обычном случае).
ON : При этом буст всегда включен (когда ожидается быстрое управление).
• Damper
Может быть настроена характеристика остановки сервопривода.
Когда меньше, чем стандартное значение, характерным становится проскакивание положения. Если
значение больше, чем стандартное значение, тормоз применяется перед положением остановки.
[Взаимосвязь между значением демпфирования и работой сервопривода]
Small → Если вы хотите иметь проскок. Настройте так, чтобы не было рыскания.
Large → Если вы хотите такой работы, чтобы не применялось торможение. Однако, это выглядит так, что
отклик сервопривода ухудшается.
(Примечание) Если сервопривод используется в состоянии рыскания, не только увеличивается
потребление тока, но и сокращается срок службы сервопривода.
• Stretcher
Может быть настроена характеристика удержания сервопривода. Может быть настроен крутящий момент,
который пытается вернуть сервопривод в целевое положение, когда сервопривод отклоняется от
целевого положения.
Это используется, когда имеется рыскание при остановке и т.п., но характеристики удержания меняются,
как описано ниже.
[Взаимосвязь между стретчером и работой сервопривода]
Small → Усилие удержания сервопривода становится слабее.
Large → Усилие удержания сервопривода становится сильнее.
(Примечание) Когда этот параметр большой, увеличивается потребление тока.
• Buzzer
Когда питание сервопривода включается в момент подключения источника питания, без сигнала от
передатчика, сервопривод издает звуковой сигнал зуммера частотой 2,5 Гц.
- Supervisor
- Мастер
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
- Имя: Oleg
- Город: Рефтинский
- Откуда: Рефтинский
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Было бы очень странно, если б Футаба умела программировать сторонние сервы... не дождёмся...
Даже совпадения протоколов и взаимозаменяемость приёмников никогда не случится...
Так, ради прикола и эксперимента, установил маленькие неодимовые магниты в элероны... в нулях фиксируется офигенно, надо посмотреть, а не будут ли мешать в полёте.
Один из элеронов иногда тоже (очень редко) впадал в резонанс.
Даже совпадения протоколов и взаимозаменяемость приёмников никогда не случится...
Так, ради прикола и эксперимента, установил маленькие неодимовые магниты в элероны... в нулях фиксируется офигенно, надо посмотреть, а не будут ли мешать в полёте.
Один из элеронов иногда тоже (очень редко) впадал в резонанс.
- Miha62
- Мастер
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
- Имя: Михаил
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Полетай, потом отпишись, интересно.Supervisor писал(а):Так, ради прикола и эксперимента, установил маленькие неодимовые магниты в элероны... в нулях фиксируется офигенно, надо посмотреть, а не будут ли мешать в полёте.
Думаю не будут.
- Supervisor
- Мастер
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
- Имя: Oleg
- Город: Рефтинский
- Откуда: Рефтинский
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Зазор миллиметра полтора - два. Думаю лучше делать не два магнита, а один магнит и стальную пластину... хотя..? магниты стараются позиционироваться чётко по осям друг друга...
Одним словом полетаю, посмотрю, отпишусь.
Одним словом полетаю, посмотрю, отпишусь.
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка