Мощный блок питания для зарядного устройства Li-Po

Аппаратура управления, электроника
Ответить
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

02 апр 2014, 22:13

Расскажу для незнающих - про недорогой, мощный БП для зарядников li-po, li-fe и др.
Не пинайте, побаяню чуть-чуть на благо поисковой выдаче :lol:

И так:
Зарядка ли-по обычно осуществляется китайскимии и не только зарядниками с функцией балансировки, разряда и хранения. Для питания таких зарядных устройств требуется напряжение от 10 до 16 v постоянного напряжения и как минимум 5 - 6А тока.

В полевых условиях зарядник подключается к автомобильному аккумулятору и проблем по току не возникает. Другое дело найти источник подходящей мощности дома. Ну, тут несколько выходов:

1. Купить специализированный блок питания с нужным током и напряжением;
2. Собрать БП своими руками;
3. Переделать что то подходящее под свои нужды.

Я всегда за третий пункт! На нём и остановлюсь.

Как ни что лучше под наши требования подходит блок питания от компа. Тут и низкая стоимость, большие токи - от 18 -20А при 12 вольтах, защита от короткого замыкания, малые габариты и вес, ну и конечно доступность. Переделка блока питания компьютера занимает по времени около 20 минут.

Вся переделка заключается в обрезке всех проводов блока, и затягиванием всех одноцветных проводов в отдельную термоусадку или изоленту.

Изображение

Исключением являются только:

Один зелёный провод;
Три чёрных;
Два жёлтых.

Последовательность разводки:

Зелёный провод скручиваем с одним чёрным и изолируем!, это нужно для запуска блока питания.
Два оставшихся чёрных скручиваем вместе - это будет "минус".
Два жёлтых скручиваем вместе - это будет "плюс"

Далее "минус" и "плюс" разводим на клемы, куда и будем подключать наш зарядник ли-по и не забываем пометить знаками "+" и "-".

Изображение

Слово "скручиваем" лучше заменить на "спаиваем", но тут кому как удобнее.
Вобщем вот, писака из меня никуда. Рассказал всё своими словами :lol: , но нужно помнить одну вещь! -

Техника безопасности! В работающем блоке питания присутствует напряжение до 400 вольт!!!

Для отдачи всей мощности БП, т.е. токов от 10 до 30 Ампер - следует вывести на клемы все, что есть чёрные и жёлтые провода.
Аватара пользователя
CK185
Начинающий Мастер
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 19:18
Имя: Сергей
Город: Свердловск
Откуда: м.р. Пионерский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

02 апр 2014, 23:01

На фото усматривается автомобильный штекер, который обычно используется для салонных потребителей (регистратор, радар-детектор и т.д.), и используется для питания зарядника, я правильно понял? Значит ли это, что Вы использовали штатную розетку (прикуриватель?) для питания зарядного устройства, показанного на фотографии?
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

02 апр 2014, 23:13

Верно, этот штекер включён параллельно, т.е. я и от зарядника заряжаю и от прикуривателя при езде на авто, т.к. прикуриватель только при заведённом моторе работает)))
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

03 апр 2014, 20:19

CK185 писал(а):Вы использовали штатную розетку (прикуриватель?) для питания зарядного устройства
Серёж, я то же использовал с Турниговской зарядкой. При токах зарядки в 2-2,5A Ни чего не грелось, все нормально работало.
Но сейчас я отошёл от таких токов. Баловство это. :3D Smiles (10):
Аватара пользователя
CK185
Начинающий Мастер
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 19:18
Имя: Сергей
Город: Свердловск
Откуда: м.р. Пионерский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

04 апр 2014, 13:25

Miha62 писал(а):Серёж, я то же использовал с Турниговской зарядкой...
Неужто ;) а я вот так и не рискнул IMAX воткнуть в прикуриватель. Мне давно Паша замечание сделал на это счёт, так я и не смел ослушаться ;) подсоединял на клеммы аккумулятора прямо.
Miha62 писал(а):...Баловство это.
Да не говори ;) при нонешних ДнепроГЭСах можем себе позволить :)
Кстати, ZMIHA вроде такой же использует (от ПК), не?
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

04 апр 2014, 13:39

Yuhan писал(а):Расскажу для незнающих -

Для отдачи всей мощности БП, т.е. токов от 10 до 30 Ампер - следует вывести на клемы все, что есть чёрные и жёлтые провода.
Кстати, а где балластная нагрузка в линии +5 В??? Блок в перекосе однако.
Аватара пользователя
zmiha
Опытный Моделист
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 13:18
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: г, Екатеринбург - Изоплит
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

04 апр 2014, 14:31

Кстати, ZMIHA вроде такой же использует (от ПК), не?[/quote]

Использую, правда один блок сгорел, когда я попробывал зарядить батарейку чуть меньше 4 А, блок был 350 Вт, теперь заряжаю 400 Вт, но без эксперементов, хотя, все желтые с желтыми провода, а черные с черными
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

04 апр 2014, 15:59

moonchild писал(а):
Yuhan писал(а):Расскажу для незнающих -

Для отдачи всей мощности БП, т.е. токов от 10 до 30 Ампер - следует вывести на клемы все, что есть чёрные и жёлтые провода.
Кстати, а где балластная нагрузка в линии +5 В??? Блок в перекосе однако.
Присоеденяюсь к замечанию. Пока на красный провод лампочку 12ти вольтовую от ВАЗовского поворотника не повесил, блок проседал под нагрузкой и зарядник начинал матюкаться.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

05 апр 2014, 11:08

Какой балласт? На каждое напряжение свой преобразователь по мойму стоит. Может в древних блоках один транс на всё был? Честно не знаю)))) Где то читал, что в некоторых блоках вообще можно вырезать отдельно 12v преобразователь ножницами по металу)))

Хотя припоминаю что то про лампу в нагрузку 5v. Проверю напряжение потом при нагрузке.
Ответить
Unread posts